Автопутешествие по Черногории
Часть 1 из 6 серии: Черногория
94029
32

Ширина ленты:

У меня есть давнее желание прокатиться по Балканам на автомобиле, но как-то оно не складывается все время, потому что хочется делать это не спеша, а зачастую у меня не получается выделить на поездку даже пару недель, все чаще получаются небольшие вылазки в страну с обзорным знакомством. Вот и в этот раз, удачно отхватив билеты до Тивата, я решил немного прокатиться по Черногорию, заодно почувствовать вкус Балкан, что приведет к более активной реализации своего путешествия по ним. Начну я свой рассказ с краткого рассказа, что надо знать при поездки по Черногорию на автомобиле, а также какие трудности с этим у меня были связаны.

Автопутешествие по Черногории
Автопутешествие по Черногории

Свою поездку я решил начать прямо от аэропорта и все это в итоге вылилось вот в такой маршрут:

Автопутешествие по Черногории
Автопутешествие по Черногории

Перед тем как отправиться в Черногорию я долго выбирал, где бы арендовать машину, просматривал различные крупные компании, но в итоге наткнулся на русскоязычных ребят, которые занимаются прокатом машин в Черногории. В итоге это был очень правильный выбор, условия оказались шикарными, получение и передача машины быстрые и вообще всем буду их рекомендовать. Но чтобы никто не заподозрил меня в продажности, ссылку ставить не буду, хоть они ее и достойны.

Автопутешествие по Черногории
Автопутешествие по Черногории

Выбрал я такого малыша с однолитровым двигателем и механической коробкой передач и всего 100 км пробега на одометре. В принципе у меня не было особых проблем за все время своего автопутешествия, хотя мне бы заранее стоило учесть пару моментов. Во-первых, я пару лет катался только на механики, и первые пару часов я очень тяжко вспоминал, что существует еще педаль сцепления и надо самому переключать передачи. В начале это доставляло дискомфорт, но потом навыки вернулись и уже первый день по возвращению в Россию я пытался вручную переключать автомат, а ногой искал третью педаль. Во-вторых, 1 литр двигателя бензина хоть жрет мало, но все же маловат для быстрого маневрирования по серпантину, особенно тяжело машине давались затяжные подъемы, когда я ехал в самое высокогорное поселение Балкан — город Жабляк. В-третьих, машина была компактная, что было удобно при поездках по городу и поиску парковочных мест, но в последний день выдалась непогода с сильным ветром, который заметно так влиял на мое движение по серпантину вдоль побережья, особенно в момент выезжания из-за горы или попадания на другой открытый участок, я даже начал немного из-за этого нервничать, но все прошло отлично. Зато ее малолитражность позволила значительно сэкономить на топливе.

Автопутешествие по Черногории
Автопутешествие по Черногории

Кратко, что стоит знать о правилах дорожного движения. В городе можно ездить со скоростью 50 км/ч, за городом — 80, не штрафуется превышение на 9 км. На самом деле важно обращать внимание на знаки, т.к. небольших деревень попадается много, поэтому особенно длинных участков дороги с большой скоростью ехать не получалось. Опять же Черногория страна холмистая, а на серпантинах резво катаются только местные, да и ограничения там тоже зачастую меньше максимально разрешенных скоростей.

За все время мне нигде не попалось камер фиксации скорости, обычно это были типичные сотрудники полиции с «фенами» в руках. Я старался везде кататься так, чтобы меня не за что было штрафовать, но один раз меня все равно остановили, но это было из-за того, что я как-то неудачно петлянул на дороге прямо перед сотрудниками, чем и вызвал их подозрение. Говорят, что в стране допускается 0,3 промилле алкоголя, что позволяет сделать в обед пару глотков пива, но я таким не злоупотреблял. В общем меня остановили, что-то сказав на местном, я, разумеется, ничего не понял, но протянул комплект документов на машину + международные права. Интересно, что в Черногории можно спокойно кататься с нашими российскими правами, но я сделал себе международные, потому что в планах на год есть не только поездки по Черногорию. Однако международные права не понравились инспектору, и он потребовал с меня другие, в итоге, показав ему отечественные я был отпущен с наставлением в следующий раз не давать что-то другое, кроме российских прав. А я даже думал, что их не надо с собой брать.

Еще их интересных особенностей правил в Черногории можно отметить запрет на использование противотуманных фар, то есть при езде должны быть включены ходовые огни или ближний свет, а противотуманки можно использовать только по их прямому назначению. При заездах в многочисленные туннели, народ дружно включает свет, который потом также дружно выключает.

Автопутешествие по Черногории
Автопутешествие по Черногории

В остальном правила схожи с нашими, надо быть пристегнутым и нельзя разговаривать по телефону. Из особенностей вождения можно отметить то, что включать поворотники здесь почему-то очень не любят, разве что на светофорах в городе.

С бесплатными парковками здесь большие проблемы, поэтому иногда приходилось парковать за несколько кварталов от места, куда мне надо. Есть платные парковки, но одно дело, когда там стоит шлагбаум и живой человек берет 0,8 евро за каждый час стоянки, а другое дело, когда попадаешь на платную парковку в Подгорице, где надо оплатить при помощи SMS, которые можно отправить только с местного номера. В конечном итоге я везде умудрялся припарковаться бесплатно.

Одной из проблем оказалось планирование автомобильных маршрутов по Черногорию, сидя за ноутбуком в Туле очень просто построить маршрут, прикидывай сколько километров за день ты будешь проезжать, сколько мест посетишь и прочее. На деле же навигатор показывает время движения, совершенно не беря во внимание, что вся дорога проходит со серпантину, а еще будет туман и возможен дождь. В итоге, даже не смотря на отличные дороги, расстояние, которые ты планировал преодолеть за 1 час, ты едешь 2,5 часа, в кафе ты ждешь обед на полчаса дольше, а потом сидишь и грустно думаешь, какую следующую точку из первоначального маршрута стоит удалить. По этой причине я не попал в несколько мест, которые планировал первоначально.

Автопутешествие по Черногории
Автопутешествие по Черногории

Это, наверное, все, что касается использование автомобиля в Черногории, дальше будут уже стандартный для набор постов из поездки, в которых я также постараюсь рассказать, где я зря потратил время и деньги, что можно было бы и не смотреть, посетим заброшенную резиденция знатного рода Бизанти, куда уж без этого, и, конечно же, где в Черногории спрятался очередной шарокот

Автопутешествие по Черногории
Автопутешествие по Черногории
Котор и крепость Сан Джованни
Следующая часть:

Котор и крепость Сан Джованни

Черногория (2 из 6)
Обсуждение фотографии
Василий Краморов
Василий Краморов
красивый такой маршрут получился. практически вся страна осмотрена была. благо, она мелкая, так что много времени и не потребовалось, чтоб всю её объехать.
10 июля 2018 в 16:18

Сергей Рубцов
Сергей Рубцов
Василий, Да, страна небольшая, самое то для автопутешествия
11 июля 2018 в 10:25

Василий Краморов
Василий Краморов
Сергей, вот, можно всё осмотреть за раз, чтоб потом не возвращаться.
12 июля 2018 в 05:47

Борис Рогов
Борис Рогов
Василий, В Черногорию хочется вернуться, даже если всё посмотрел. Приятное место. Тепло, красиво, народ приветливый.
13 июля 2018 в 08:40

Мишка Квакин
Мишка Квакин
Борис, по одну и тому же месту ездить? не знаю даже - ведь ещё много мест осталось не посещённых в других странах...
15 июля 2018 в 03:37

Борис Рогов
Борис Рогов
Мишка, С этим не могу не согласиться. Много еще на планете интересных уголков. Приходится себя сдерживать.
15 июля 2018 в 07:31

Мишка Квакин
Мишка Квакин
Борис, именно. очень много. и вообще на планете, и в России в частности. жаль, что век наш короток, а финансы ограничены и поэтому мы сможет посетить и осмотреть лишь малую часть земных красот.
15 июля 2018 в 08:55

Обсуждение фотографии
Василий Краморов
Василий Краморов
ну, вот, на топливе удалось сэкономить. тоже плюс.
10 июля 2018 в 16:21
1

Максим Лукьянов
Максим Лукьянов
Василий, в том плане, что прокат? или такая модель этим славится?
11 июля 2018 в 18:42

Василий Краморов
Василий Краморов
Максим, а и то, и другое. мне показалось, всё порадовало.
12 июля 2018 в 05:48

Мишка Квакин
Мишка Квакин
Максим, "тойоты" вообще одни из самых лучших машин для людей.
15 июля 2018 в 08:56

Обсуждение фотографии
Василий Краморов
Василий Краморов
вот, и даже за парковку алчным черногоцам не удалось с россиянина денег содрать!
10 июля 2018 в 16:24

Обсуждение фотографии
Василий Краморов
Василий Краморов
идея кататься летом по европейским дорогам в принципе мне нравится. можно много мест объехать и на память пофотографировать.
11 июля 2018 в 03:41

Максим Лукьянов
Максим Лукьянов
Василий, много интересного увидеть можно, на хорошей машине катаясь.
11 июля 2018 в 18:39

Василий Краморов
Василий Краморов
Максим, главное при этом ещё сидеть на пассажирском кресле, а то водителю сильно по сторонам головой вертеть опасно...
12 июля 2018 в 05:49

Обсуждение фотографии
Василий Краморов
Василий Краморов
приятно иногда съехать на обочину и пошуршать опавшими листьями.
11 июля 2018 в 03:45

Максим Лукьянов
Максим Лукьянов
Василий, а ей прям идут осенние пейзажи!
11 июля 2018 в 18:43

Григорий  Александров
Григорий Александров
Максим, такая осенняя по окраске и форме кузова машинка. небольшая и неспешная.
12 июля 2018 в 03:05

Мишка Квакин
Мишка Квакин
Василий, шуршать листьями всегда приятно. и ботинками, и покрышками автомобиля..
12 июля 2018 в 06:09

Обсуждение фотографии
Василий Краморов
Василий Краморов
и мосты серьёзные попадаются, как мы видим. по таким можно проезжать медленно, аккуратно озираясь вокруг...
11 июля 2018 в 03:47

Сергей Рубцов
Сергей Рубцов
Василий, Это мост Джурджевича, я ради него специально крюк делал. Высота проезжей части моста от реки Тара — 172 метра. На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе.
11 июля 2018 в 10:25

Максим Лукьянов
Максим Лукьянов
Сергей, с такого моста далеко всё видать, и виды того стоят. С выбором не прогадали!
11 июля 2018 в 18:53

Григорий  Александров
Григорий Александров
Сергей, вот! так мы и думали, что этот мост - европейская достопримечательность!
12 июля 2018 в 03:06

Василий Краморов
Василий Краморов
Максим, с этим вообще не поспоришь. очень удачный мостик.
12 июля 2018 в 05:49

Мишка Квакин
Мишка Квакин
Сергей, мощное строение. чувствуется, бетона на строительство пошло неимоверное количество..
12 июля 2018 в 06:10

Обсуждение фотографии
Василий Краморов
Василий Краморов
ну, и, как видим, Шарокоту путешествие понравилось. думаю, он и уезжать из Черногории не захотел. поэтому он там и спрятался...
11 июля 2018 в 03:48

Максим Лукьянов
Максим Лукьянов
Василий, не совсем понимаю, что это такое, но место оно выбрало правильное.
11 июля 2018 в 18:55

Григорий  Александров
Григорий Александров
Максим, это такой... Шарокот. гибрид кота и шара. сопровождает автора в путешествиях. для каждой страны изготавливается персонально. в цвета флага.
12 июля 2018 в 03:08

Василий Краморов
Василий Краморов
Максим, Шарокот забавный...
12 июля 2018 в 05:50

Заходи к нам через соцсеть
и получай больше информации,
лайфхаков и общения!